Корзина
238 отзывов
РаспродажаКупить со скидкой
+380
67
343-71-70
УкраинаКиевская областьБелая Церковьул. Павличенко, 1709100
Обувь и одежда стиля -Urban- -Outdoor- -Military-
Корзина
Берцы"GOPAK" – очередная порция ширпотреба? Или эталон работы украинских производителей?

Берцы"GOPAK" – очередная порция ширпотреба? Или эталон работы украинских производителей?

Берцы"GOPAK" – очередная порция ширпотреба?  Или эталон работы украинских производителей?

Не побоялся приобрести новую продукцию украинской компании, хоть и отдавал предпочтение немецким фабрикам. Уже успел опробовать берцы "ГОПАК" в походных условиях. Написал достаточно обширный обзор.

Берцы"GOPAK" – очередная порция ширпотреба?

Или эталон работы украинских производителей?

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

            Май стучит в окно тёплым солнечным лучиком, и в тесных бетонных коробках уже не усидеть. А это значит лишь одно – впереди снова дорога. И надежда. Надежда на то, что длинный путь окажется таким же теплым и солнечным, как утренний пейзаж за двойным стеклом кухонного окна.

            Уже хочется сменить зимний спальник на летний, палатку – на лёгкий тент, а тяжелую горную обувь – на легкие, невесомые, но надёжные ботинки. И именно о последних пойдёт речь.

            Успешная (по моему мнению) украинская компания ТРЕНД, очень вовремя выводит на рынок новый продукт – берцы ГОПАК(GOPAK):

Производится эта обувь на промышленных мощностях фабрики ZENKIS. С выходом в свет модели ГОПАК(GOPAK), я сразу же «загорелся» её приобрести. Чем меня подкупила именно эта модель обуви от компании ТРЕНД?

Во-первых – дизайн. Стиль данной модели берцев явно «слизан» с продукции американских обувных компаний. Причём, «слизан» очень качественно – модель ГОПАК (GOPAK) выглядит абсолютно полноценным, законченным, индивидуальным продуктом. Ни какого колхоза!!!

Во-вторых – цена «народная». Стоимость ботинок ГОПАК (GOPAK), по факту, даже меньше средней цены на «базарную» обувь сомнительного качества.

В-третьих – заявленные компанией ТРЕНД характеристики используемых материалов приятно удивляют. Мало кто из украинских производителей может похвастаться использованием, например, оригинальной ткани CORDURA® (КОРДУРА) плотностью 1000D от американских компаний-производителей (которые изготавливают ткань CORDURA (КОРДУРА) по лицензии разработчика и владельца - компании INVISTA (DuPont)).

В-четвёртых, производитель обуви ГОПАК (GOPAK) пошёл ещё дальше – компания ТРЕНД предлагает своим покупателям берцыГОПАК (GOPAK) в разных цветовых решениях: однотонные расцветки Black (Чёрные), Coyote (Койот), камуфляжные расцветки MultiCam (Мультикам), MarpatDesert (МарпатДезерт), A-TACSAU (А-ТАКС), A-TACSFG, A-TACSLE и даже (ещё не известный в Украине) новый A-TACSIX !!!

И всё это изобилие с настоящей ткани CORDURA® !!! Верите? Нет? И я нет! Поэтому жду заказанныеберцыГОПАК(GOPAK), чтобы убедиться в этом лично.

Ну а пока обрабатывается мой заказ, я пакую рюкзак и раздумываю, куда бы мне поехать. Я, как нормальный среднестатистический человек, естественно, не подумал о приобретении нужных вещей заранее. И теперь, практически «сидя на чемоданах», ожидаю SMS-оповещение с заветным номером декларации. Компания ТРЕНД не подвела с оперативностью доставки, и с момента заказа до момента получения груза на почте прошло всего 24 часа. Справедливости ради хочу заметить, что у меня «ходовой» размер обуви. Поэтому, на счёт оперативной доставки берцев, например, 48-го размера, я не уверен.

Да и не стоит откладывать покупку обуви до непосредственной близости к поездке. Ведь на марш нужно надевать проверенную, а главное – разношенную обувь!!! Иначе – перемотанные изолентой отвалившиеся подошвы, перемотанные пластырем натёртые ноги, громкие маты в сторону производителя и тэ дэ и тэ пэ.

Я это хорошо знаю. Но всё равно собираюсь выдвинуться в пятидневный марш по пересечённой местности, надев обувь прямо с коробки. Выдвинуться, в надежде, что размер чётко подойдёт, и что запаса полноты хватит для того, чтобы чувствовать себя комфортно без предварительной «разноски», и что подошва не отвалиться в самый не подходящий момент.

Один раз я уже так рискнул... Тогда мне повезло… Снова верю в удачу… Наивный…

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

По приезду обуви испытываю (пока что!!!) только положительные эмоции. На это есть ряд причин:

1.      Ботинки ГОПАК (GOPAK) поставляются в собственной фабричной коробке. Поэтому, Вам не придётся переплачивать на почте за фирменную почтовую упаковку.

2.      Ткань - действительно настоящая CORDURA® (во что я не верил до самого последнего момента).

3.      Сборка не вызывает нареканий. Да, это не модельная обувь ручной работы, а фабричное производство. Но сборка абсолютно не колхозная – всё достаточно аккуратно.

4.      Язычок закрытый (прошит дополнительными «складками» до самого верха):

 

 

5.      Место под люверсы (шнуровку) усиленно кожаными вставками. А это, на самом деле, очень важно! Очень!!!

 

6.      Есть петельки для удержания язычка шнурками:

 

7.      Адекватная длина шнурков – почти 2 метра. Шнурки попадают в общую цветовую гамму ботинок. На вид – качественные и не должны саморазвязываться.

8.      Ботинки не узкие – полнота обуви тоже адекватная.

9.      Малый вес. Вес одного ботинка со шнурками составляет всего 650 грамм. Кстати, забирая посылку, я был удивлён лёгкости коробки и даже подумал, что продавец что-то перепутал и выслал мне явно не высокие полноценные берцы.

 

Есть ещё один фактор, который меня очень порадовал. Я давно искал обувь действительно «лёгкую». И я не имею в виду вес. Многие производители позиционируют свою обувь как летнюю. И при этом, она имеет толстую поролоновую подкладку, которая парит, воняет и долго-долго сохнет после намокания. Я же уже давно был в поиске ботинок, которые имели бы минимум подкладочных материалов (как кеды), но при этом были бы достаточно надёжными, упругими, жёсткими (как берцы).

Именно этим параметрам (с первого взгляда) отвечают ботинки ГОПАК (GOPAK) . Внутри берцев есть смягчительные демпферы, но на вид они «не громоздкие». А на большей площади внутренней поверхности – лишь 3D-сетка:

Что даёт подобная конструкция? При полном промокании или заливании водой сверху, подобная обувь будет сохнуть очень быстро прямо на Вас. И Ваши ноги не будут «вариться» в постоянной повышенной влажности. Вы представляете, что будет с Вашими конечностями, если при жаре в +30…+35 градусов вы продолжите движение в промокшей насквозь обуви с толстой поролоновой подкладкой? Т.е. движение, при котором ноги постоянно будет обволакивать напитанная водой «губка для мытья посуды»?

Долго Вы сможете в них «чвакать»? Ответ – нет, не долго.

А долго ли Вы сможете потом сидеть у костра в попытках просушить подобную обувь? Ответ – да, долго. Потому что в палатку с таким омерзительным вонючим запахом ног Вас всё равно не пустят!!!

А теперь о том, что смущает в модели ГОПАК (GOPAK). Я не уверен, что ткань CORDURA® будет «дышать». Учитывая, что эта ткань имеет пропитку (так называемое ПУ-покрытие), то о воздухопроницаемости говорить как-то сложно. И специальные люверсы для циркуляции воздуха (отверстия размером 8-10 мм на внутренней части ботинка, у середины стопы, ближе к подошве) в обуви ГОПАК (GOPAK) не предусмотрены.

Но хватит раздумий!!! Оставим предположения для диванных групп быстрого развёртывания около телика, с последующим радиальным выходом к холодильнику. А нас же ожидает настоящее приключение! И никаких «возможно», «наверно», «я знаю, я в них за хлебом ходил» - только голые факты в реальных условиях!!!

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

Я никогда не смотрю, какую погоду передаёт гидрометцентр. И солнце за окном автомобиля приятно грело не только тело, но и душу. Но уже через 200 км погодные условия резко ухудшились. Пустился проливной дождь. Точка старта была как раз в этом районе. Изворачиваясь в тесной кабине, как уж, я напялил на себя куртку, натянул кавер на рюкзак и спрыгнул с высокого борта машины.

Психологические ощущения начали подло обманывать – ведь берцыГОПАК (GOPAK) на ноге сидели настолько легко и непринуждённо, что по ощущениям их можно было сравнить с кедами. Естественно, я думал, что они сразу промокнут; что я буду скользить на мокрых склонах и вообще – зачем я оставил дома «модные» ботинки с мембранной подкладкой, которые, судя по их стоимости, должны не только не промокать, а ещё и сами ходить.

Но я ошибся. На удивление, обувь ГОПАК (GOPAK) уверенно держала осадки. Но чудес не бывает, и после длительного марша под проливным дождём она всё-ещё не промокала, но уже начала напитывать на себя влагу. Но глубокие лужи «держала» хорошо. Справедливости ради, надо отметить тот факт, что на мне были абсолютно новые ботинки. А вот как они будут «держать» лужи после длительной носки – это покажет лишь время.

Но моя эйфория длилась ровно до того момента, пока я не провалился в грязевую жижу больше чем на половину ботинка.

- Потекло… - сказал я тихо сам себе.

Не смотря на то, что все швы, а также стык подошвы с основой ботинка, не пропускали осадки, почему-то то место, где начинается язычок, любезно пригласило воду во внутрь и она, наглым ручейком, просочилась в середину ботинка.

По какой причине – буду разбираться уже в базовом лагере. А сейчас не до этого. Да, фотографий, извините, тоже нет – дождь был настолько интенсивным, что если бы я работал с камерой, то это были бы её последниекадры.

Через три часа движение ливень остался позади. Вышло солнце и начало интенсивно повышать температуру окружающей среды. Соответственно, жара в паре с повышенной влажностью начали создавать эффект сауны. В таких условиях ногам не позавидуешь. И берцыГОПАК (GOPAK) не стали исключением. Да, они достаточно быстро сохли снаружи. Но учитывая низкуюпаропроницаемость ПУ-покрытия ткани CORDURA®, в середине создавался не очень благоприятный микроклимат. Но… в защиту ботинок ГОПАК (GOPAK) хочу выделить следующие факторы:

- во-первых, я был в низких носках. Если бы это были высокие трекинговые носки (выше берцев), то они позволили бы влаге уходить вверх, и тем самым намного(!!!) быстрее просушить обувь с середины.

- во-вторых, берцы были жёстко зашнурованы. Т.е. циркуляция воздуха отсутствовала.

- в-третьих, брюки были заправлены в берцы, что, естественно, также негативно сказывалось на циркуляции воздуха.

- в-четвёртых, ноги были не просто влажные – вода «хлюпала» в середине (не из-за попадания осадков на поверхность обуви, а из-за обильного затекания воды в середину.Через верх в том числе – на пути был ручей, который пришлось переходить).

 

 

Соответственно,  следующая задача – это устранить неблагоприятные факторы, описанные выше. Поэтому я устроил привал, на котором,покаотдыхал, снял обувь для проветривания. И, учитывая, что дальше меня ожидал равнинный рельеф лесополосы, я зашнуровал обувь не плотно, штанины брюк не заправлял. Носки, правда, менять не стал. И уже через час(!!!) движения, берцы были практически сухими (в том числе и в середине):

 

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

Вчера, на привале, я всё-таки перемотал мизинцы лейкопластырем – почувствовал небольшой дискомфорт и решил не доводить ситуацию до критического состояния. Сегодня я уже ходил без лейкопластыря и ничего не натёр. Ну а вчерашний дискомфорт связан с тем, что я пошёл в не разношенной, новой обуви. Плюс – влага тоже сделала своё дело, размягчив кожу ног. И ещё один фактор ради справедливой оценки – у меня достаточно широкая полнота обуви, и мизинцы я натираю даже в новых кроссовках. Но тут, по сути, всё обошлось. Главное, не морщипопиться, и сразу принять нужные меры при возникновении первых (!!!) признаков дискомфорта. Как результат – целые, здоровые ноги, и можно вполне комфортно продолжать поход.

А сегодня меня ожидала дорога, которая стелилась через болота и каменные карьеры. Дождя не было, но берцыГОПАК (GOPAK) снова то утопали в воде, то просыхали на солнце:

 

 

Кстати, полезный совет: если после преодоления водной преграды, Вас будет ожидать песчаная местность, то хорошенько вытрите обувь об песок. Прилипший песок, при этом, не нужно убирать. Он, как губка, будет вытягивать влагу на себя. Только не оставляйте его на долго - после 15-20 минутходьбы соскребите остатки песка с ботинок. Почему?Потому что песок будет блокировать паропроницаемость обуви и, как следствие, она будет намного медленнее высыхать с середины.

Я поступил также. После прохождения болота, хорошенько «испачкал» обувь, а потом - соскрёб остатки песка ножом:

            В данных условиях я столкнулся с ещё одной конструктивной проблемой берцевГОПАК (GOPAK). Учитывая, что после болот (соответственно, в мокрых ботинках) пришлось двигаться по жёсткой каменистой поверхности, то через определённое время я почувствовал дискомфорт на подушечках стоп. Причиной тому стали стельки, которые в этих зонах очень тонкие. Учитывая факт распаренной от влаги кожи ног в сочетании с ходьбой по твёрдой поверхности, жёсткость обуви в области подушек стопы стала просто невыносимой.         

            Но, несмотря на такой «промах» в конструкции, я всё-таки хочу заметить, что на мне была выкладка в 24 кг!!! Плюс, обувь подобного класса не предназначена для использования на жёстком горном рельефе с тяжёлым грузом за плечами. Для подобных условий нужны «тяжёлые» горные ботинки или же (как минимум), «жёсткая» трекинговая обувь.

Кстати, стельки, помимо выявленного недостатка, имеют ещё и огромный плюс – они не натягивают на себя влагу. Вообще. Не промокают абсолютно, и - всегда сухие. Так что, если технологический производственный процесс позволит увеличить её толщину, то это будет просто идеальная стелька!!! Но… сказать, конечно, проще, чем сделать. Да и в «нормальной» среде использования я не думаю, что кто-то ощутит подобный дискомфорт из-за толщины.

 

            К тому же, данный вопрос можно решить дополнительной стелькой. Тем более, полнота ботинка вполне позволит произвести подобную манипуляцию. Что я, собственно, и сделаю дома. А пока, придётся выкручиваться подручными средствами – подлаживаюмягкую медицинскую салфетку на первом же привале.

Да… не красота спасёт этот мир… не красота. Этот мир спасёт лишь изолента и скотч.

 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

            Утро третьего дня радует отсутствием туч на небе. Я позволяю себе немного задержаться на месте ночёвки – отдых, просушка вещей на солнце и, наконец-то, я могу в спокойной обстановке рассмотреть, почему же берцыГОПАК (GOPAK) протекают на уровне начала язычка.

            Как оказалось, на стыке, складки не прошиты до конца. Что это – недочёт разработки, не соблюдения технологического процесса, плохая работа ОТК, не позволяет прошить до конца наладка оборудования и его оснастка – я не знаю. Но (лично моё мнение) – это достаточно критичный фактор… с одной стороны.

С другой стороны, обувь позиционируется производителем, как «лёгкая летняя» - поэтому, подобная критика может и не уместна. И вот тут возникает достаточно глобальный вопрос. Так может исправить подобную проблему (если позволит производственный технологический процесс) и позиционировать данную обувь ещё и как на весну-осень? Ведь если она не будет промокать (по крайней мере, не пропускать воду через подобные отверстия), то почему бы и нет???

Или же, наоборот, - раз уж на этом уровне вода попадает во внутрь, то может стоит сделать специальные отверстия для принудительной вентиляции? Т.е. люверсы (с сеточкой или без), диаметром 8-10 мм, в районе середины стопы, чуть выше стыка с подошвой? Что это даст? Это повысит «дышимость» обуви. Такие маленькие отверстия, сделанные в правильном (!!!) месте, реально обеспечат высокую вентиляцию, что позволит не только комфортно чувствовать себя в очень жаркую погоду, но и очень быстро просушивать обувь при повышенной влажности прямо в движении.

Минус этой конструкции лишь в том, что через эти отверстия будет попадать вода без всякого сопротивления – обувь будет просто заливать. И, собственно, в этом вся дилемма – либо отказаться от водонепроницаемости берцев (по крайней мере - до уровня язычка, если проблема не будет исправлена в новой партии обуви) и, при этом, достичь комфортного микроклимата в середине за счёт принудительной вентиляции, либо… Либо использовать модель ГОПАК (GOPAK) не только в жаркую погоду, но и смело «бродить по лужам». По лужам, на данном этапе, глубиной до язычка (если у производителя не получится исправить этот «минус»).

Конечно, всё будет зависеть только от решения производителя - мне то очень легко жать на клавиши и рассказывать «как надо». А вот сменить производственный процесс и добавить несколько технологических операций – это, поверьте, очень трудоёмкий процесс, даже не смотря на то, что «покупатель всегда прав».

Поэтому, данный вопрос остаётся открытым. Так же, как и использование берцевГОПАК (GOPAK) в очень жаркую погоду, но с «люверсами».

А я же свой выбор сделал. Лично мне так понравилась данная модель, что я у довольствием буду использовать их не только в жарком климате – оставлю их и на дождливые прохладные деньки. В паре с демисезонными носками, они отработают на все 100%. Попробую даже сам устранить «дыры» и добиться, чтобы вода не могла так беспрепятственно проходить под язычок.

А вот на жаркую засуху, приобрету себе ещё одну такую же пару и… правильно… пробью отверстия и установлю люверсы. И тогда (наверное) можно будет в них и ходить в низкий носках, и плотно шнуровать, и заправлять штанины брюк в середину, при этом, не испытывая дискомфорт от того, что берцы «парят» при температуре окружающей среды +30 и выше.

Но разглагольствовать на эту тему, на всякий случай прикрываясь словами «наверное», «возможно» и т.п., можно долго. Поэтому, я просто сделаю это, а потом обязательно напишу о эффективности подобной конструкции.

А пока – снова дорога. Собираю свои пожитки и в путь…

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

 

У многой высокой обуви есть такая неприятная конструктивная особенность: когда шнуруешь ботинки не плотно, то верхняя мягкая часть берцев «сползает» вниз до уровня усиленной части задника. Таким образом, на заднике (чуть выше пятки) формируются складки, вызывающие дискомфортные ощущения (а иногда и серьёзные натирания).

Но берцыГОПАК (GOPAK), при свободной шнуровке, хоть и «просели» на задник, но никаких неприятных ощущений не вызывали. Более того, этот фактор я заметил лишь дома, просматривая фотографии:

 

Естественно, при перешнуровке, всё «становилось на свои места». И перешнуровка ботинок на более плотную не заставила себя ждать – впереди предстояло преодоление крутых подъёмов и затяжных спусков. Если честно, я немного переживал, как поведут себя берцыГОПАК (GOPAK) на неустойчивой породе с наклоном в 45-60 градусов. Вернее, я переживал не за берцы, а за свои ноги. Напомню, что за спиной у меня ещё была выкладка в 24 кг (вернее, уже чуть меньше).

Но ботинки ГОПАК (GOPAK), на удивление, неплохо врезались в породу. Я даже смог вскарабкаться по почти отвесной стенке холма на трёхметровую высоту с рюкзаком за плечами, тем самым сэкономив как минимум 30 минут на обходе:

 

Сэкономленное время потратилось с пользой для тела и духа. Тёплый сухой вечер и ранний привал позволили разбить лагерь с большим дружественным костром, у которого можно было ощутить умиротворение, оставив позади все сложности маршрута. Сидя у костра, я абсолютно не переживал за обувь. В ткани CORDURA®, из которой сшиты берцыГОПАК (GOPAK), я был абсолютно уверен – с этой материей я знаком давно. А неуверенность в подошве перекрывалась усталостью и расслабленным состоянием.

 

Но подошва, как показало утро, тоже не подвела. Правда, справедливости ради надо заметить, что температура явно не была критически высокой, и с поставленными условиями справилось бы большинство обуви.

Кстати, что мне ещё действительно невероятно понравилось, так это петелька на заднике ботинок. Она достаточно широкая (свободно входит два пальца) и при этом «правильно» пришита. При помощи неё одевать обувь можно очень мобильно в любой критической ситуации даже, если перед снятием берцы не были свободно расшнурованы. Это обеспечивается свободным хватом петли за счёт слепого продевания двух пальцев (Вам не придётся долго выискивать петлю – в этих берцах на неё даже смотреть не надо), и правильным «рычагом» за счёт удачной конструкции петли и правильного её расположения:

Ну что ж – запрыгиваю в берцы, надеваю рюкзак и держу курс на родной город.

По приезду домой, решаю не заморачиваться с ручной чисткой обуви, а просто закидываю ботинки в стиральную машину, зная, что они всё равно быстро высохнут.

Кстати, несмотря на все пережитые ими (берцами) условия, они не имели абсолютно никакого постороннего запаха на протяжении всего маршрута!!!

А вот так, собственно, выглядят выстиранные и просушенныеберцыГОПАК (GOPAK) после их первого пятидневного марша:

 

Это при том, что на маршруте они выглядели вот так (а иногда и того хуже):

 

Всем волшебных дорог! С ув., Ж.К.

 

сайт evgeniykalashnikoff.com

Предыдущие статьи